Среда
20.09.2017, 19:37
Сайт
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы им. И.В.Курчатова
города Сим
Ашинского муниципального района
Челябинской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ФГОС Регистрация Вход
Меню сайта

Полезные ссылки
  • Сайт АМР
  • Сайт города Аши
  • Сайт администрации города Сим
  • Информационно-развлекательный сайт о городе Сим
  • Сайт учителей информатики Ашинского района
  • Сайт учителей географии Ашинского района
  • Федеральное агенство по образованию Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Росийской Федерации

  • Форма входа

    Мини-чат
    http://sch1simasha.educhel.ru/

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru  Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/ Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований:

    · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

    · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Сейчас мы учим детей определенным знаниям, понятиям, законам. Деятельностный подход – это обучение на основе учебной деятельности, получение знаний в решении научно-познавательных и учебно-практических задач. Причем все итоговые комплексные задания будут ориентированы не на то, чтоб сформулировать какое-либо понятие, а применить эти знания на практике.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

    метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

    предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …» (повышенный уровень), не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

    спортивно-оздоровительное,

    духовно-нравственное,

    социальное,

    общеинтеллектуальное,

    общекультурное.

    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

    Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    Продолжительность уроков по ФГОС НОО в начальной школе не изменилась:

    · в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут), после 3 урока - динамическая пайза;

    · во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

    Продолжительность учебного года:

    · в 1 классе – 33 учебные недели;· во 2-4 классах – 34 учебные недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

    · обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

    · внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

    УМК«Школа России» 

    УМК«Планета знаний»

    УМК развивающей системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

    Приказ "Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе первых классов, реализующих ФГОС НОО"

     Обсуждение введения ФГОС на сайтах:

    сайт «Завуч-инфо»l

    журнал «Начальная школа»

    сайт «Сеть творческих учителей

    ФГОС в вопросах и ответах

    ФГОС и нагрузка учеников

    Пресс-конференция  на вопросы отвечает Александр Кондаков, руководитель группы разработчиков новых школьных стандартов

      Методическое сопровождение введения ФГОС

    Ключевые терминыФГОС второго поколения

    ФГОС второго поколения актуальные вопросы введения (презентация)

    ФГОС общие положения

    Базисный образовательный план

    Введение ФГОС (презентация)

    Внеурочная деятельность (презентация)

    Формирование УУД (презентация)

    Образовательная программа НОО на 2013-2017 учебный год

    Мероприятия по введению и апробации ФГОС НОО на 2011-2017 учебный год

    Приказ «О создании, полномочиях и плане рабочей группы по введению НОО» 

    Положение о рабочей группе на 2011-2012 учебный год

    Положение об Управляющем совете

    Приказ «О разработке основной образовательной программы  на 2011-2012 учебный год»

    Приказ «Об утверждении учебного плана на 2011-2012 учебный год»

    Приказ "Об утверждении образовательной программы на 2013-2017 учебный год"

    Должностные инструкции:

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Net-school

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    интернет статистика
    интернет статистика

    Поиск

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 521


    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz