Четверг
20.07.2017, 17:28
Сайт
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы им. И.В.Курчатова
города Сим
Ашинского муниципального района
Челябинской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Школьное самоуправление Регистрация Вход
Меню сайта

Полезные ссылки
  • Сайт АМР
  • Сайт города Аши
  • Сайт администрации города Сим
  • Информационно-развлекательный сайт о городе Сим
  • Сайт учителей информатики Ашинского района
  • Сайт учителей географии Ашинского района
  • Федеральное агенство по образованию Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Росийской Федерации

  • Форма входа

    Мини-чат
    http://sch1simasha.educhel.ru/

    ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

       Школьное самоуправление учащихся направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество. В начале пути самоуправление учащихся рассматривалось как организация досуга, отдыха, развлечений. По мере развития самоуправления все больше места отводится в содержании его деятельности: общественно-полезным делам, направленным на организацию жизни, учебы, труда учащихся, участие в управлении школой, на защиту своих прав и интересов. Следует отметить то, что современный орган самоуправления до современного своего состояния и уровня претерпел множество изменений.
       Высшим органом школьного самоуправления учащихся является конференция, которая проводится один раз в учебном году. В работе конференции принимают участие учащиеся 5-11 классов (по 5- 8 человек от каждого класса).
     
    Общешкольная конференция:
    · избирает школьную Думу;
    · предлагает и утверждает перспективный план работы ученического коллектива на учебный год;
    · решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
    · вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности;
    · предлагает и утверждает правила, памятки, обязанности, которые регулируют работу учащихся в коллективе;
    · оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.
       Все решения общешкольной конференции принимаются большинством голосов. Решения конференции могут быть отменены самой конференцией.
       Между конференциями высшим органом самоуправления является школьная Дума, которая избирается сроком на учебный год. В школьную Думу входят учащиеся 5-11 классов (всего 10-12 человек).
     
    Школьная Дума имеет право:
    · вносить предложения в планирование внеклассной работы школы;
    · помогать в организации и организовывать праздники, конкурсы, игры, соревнования и т.д.;
    · решать вопросы поощрения учащихся;
    · организовывать работу пресс-центра;
    · совместно с администрацией школы определять порядок дежурства по школе;
    · создавать следующие министерства (комиссии):

    1. Министерство по учебным делам (Совет мудрейших);
    2. Министерство по спорту (Олимп);
    3. Министерство по досугу (Афродита);
    4. Пресс-центр по делам печати (Юнкор).
     
    · подводить итоги соревнований между классами;
    · работать с подростками «группы риска».

       Школьная Дума созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр. В настоящее время в школе работает пятый президент.
       Высшим органом самоуправления класса является классное собрание. Классное собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     
    На классном ученическом собрании:
    · обсуждают вопросы жизни класса;
    · предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной работы;
    · избирают актив класса;
    · вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса в классе и в школе;
    · избирают делегатов на общешкольную конференцию;
    · высказывают предложения о поощрении учащихся;
    · подводят итоги работы в классе по вопросам дежурства по школе и классу, участия в конкурсах, выполнения запланированных дел и т.д.
       В период между классными собраниями действует Актив класса. Актив избирается на классном собрании и состоит из 6-10 человек. Актив проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.
     
    Классный Актив имеет право:
    · выполнять решения классного собрания и общешкольной конференции;
    · организовывать дежурство по классу, самообслуживание, питание;
    · организовывать внеклассные мероприятия;
    · оказывать помощь неуспевающим и отстающим;
    · готовить и проводить классные собрания;
    · организовывать участие класса в школьных ученических делах;
    · заслушивать информацию о выполнении работы ответственных;
    · организовывать работу пресс-центра.
     
    На базе школы действуют:
    · детская общественной организации «Звездочка» (1-4 классы), год создания- 1996; девиз: «Нести добро и радость людям!»;
    · детская общественной организации «Союз Школьных Друзей» (5-11 классы), год создания- 1995, девиз «За Родину, добро и справедливость!».
     
       В процессе соуправления и самоуправления участвуют все структуры объединения школы, от начального звена до педагогов). Первое звено – классные органы самоуправления – основной структурный элемент и одновременно база самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. Структура классного самоуправления включает исполнительные органы (совет класса, редколлегия и др.). Наряду с основными подразделениями в классах сформированы организации разных акций (могут быть временные) для подготовки текущих дел.
       В каждом классе в систему ученического самоуправления входят и уполномоченные органов самоуправления. Это – председатели класса. Все они и составляют вторую ступень в схеме самоуправления школы. Которая состоит из групп – объединении представителей 1-4, 5-11 классов. Все представители этих объединений наделены определенными правами и действуют от имени тех комиссий, которые они представляют Объединение классных руководителей выполняют функцию первичного координирования, контроля и дальнейшего анализа, после самоанализа группы, которая проводила то или иное дело. Каждый класс (5-11) отвечает за дежурство по школе.
     
     
    Общая схема органов ученического самоуправления и их взаимосвязи 
     
    Первый уровень ученического самоуправления (самоуправление в классе)
     
     
        
     
     
     
     
    Второй уровень ученического самоуправления (самоуправление в школе)
     
     
     
     
     
     
    Третий уровень самоуправления
     
     
     
     
     
       Проанализировав динамику зависимости развития самоуправления от развития коллектива, мы отмечаем, что развитие самоуправления у нас находится на промежуточном этапе (между 2 и 3 этапом), т.е. имеется сочетание следующих показателей этих этапов:
    - сформированному коллективу присуще свое мнение, учащиеся заинтересованы в делах коллектива;
    - зачастую функции самоуправления организаторские, что характеризует второй этап развития коллектива, но иногда – управленческая;
    - после проведения тех или иных мероприятий проводится анализ, а в конце учебного года – в целом анализ работы, что присуще 3 этапу;
    - педагог занимает позицию консультанта с элементами партнерства;
    - актив выбирается демократическим путем;
    - присутствует коллективное планирование и анализ.
    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Net-school

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    интернет статистика
    интернет статистика

    Поиск

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 519


    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz