Четверг
22.06.2017, 21:39
Сайт
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы им. И.В.Курчатова
города Сим
Ашинского муниципального района
Челябинской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Советы педагогов, психологов, логопедов Регистрация Вход
Меню сайта

Полезные ссылки
  • Сайт АМР
  • Сайт города Аши
  • Сайт администрации города Сим
  • Информационно-развлекательный сайт о городе Сим
  • Сайт учителей информатики Ашинского района
  • Сайт учителей географии Ашинского района
  • Федеральное агенство по образованию Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Росийской Федерации

  • Форма входа

    Мини-чат
    http://sch1simasha.educhel.ru/

    Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях:
    • Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: "Ты не умеешь рисовать и т.д.". В этих случаях ребенок теряет интерес к этому занятию и уверенность в себе.
    • Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность("Ничего не умеешь делать").
    • Недопустимо сравнивать ребенка с другим, его нельзя никому противоставлять. Это формирует негативизм, эгоизм и зависть.
    • Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму).
    • В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.
    • Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.
     
     
    Рекомендуемые упражнения для развития познавательных процессов у ребенка:
     

    Память

     
       Для расширения объема кратковременной памяти, развития у ребенка наблюдательности, внимательности можно использовать следующие упражнения:

    1.      «Назови, что видел». Для упражнения потребуется набор мелких игрушек или предметов. Игра начинается с минимального количества предметов (3 предмета). Ребенку дается 3 сек. На их запоминание. Затем его просят отвернуться и назвать предметы, которые он запомнил.

    4 предмета – 5 сек., 5 предметов – 8 сек., 6 предметов – 10 сек. Максимальное количество предметов – 8, на их запоминание – 15 сек.

    2.      «Что изменилось». Ребенку предлагают в течение 30 сек. запомнить расположенные в определенном порядке на столе предметы. Затем ребенок отворачивается, и положение предметов меняется. Нужно разложить предметы в исходном порядке, восстановить все как было.

    3.      «Назови слова». Ребенку называют от 5 до 10 несвязанных между собой слов. Он должен их запомнить. Сразу после прослушивания ребенок их воспроизводит. Для усложнения можно воспроизводить слова не сразу, а после паузы 5 – 30 сек.

    Набор слов: гора, игла, роза, кошка, ваза, нога, часы, пальто, вода, елка, кино, зонтик, пчела, шар, тигр, ручка, помощь, дверь, и т.д.

    4.      «Назови пару». Ребенку читают 10-15 пар слов, которые между собой связаны по смыслу. После паузы в 1 мин. Читается первое слово из пары, а второе они должны вспомнить и записать у себя на листе. Слова читаются с интервалом в 6-7 сек. Например:

    Луч – солнце                     шум – вода                          замок – дверь
    Сук – елка                           стол – обед                         день – сутки
    Год – месяц                        мост – река                         пруд – плотина
    Ноль – число                      рубль – копейка                зверь – лиса
    Свет – заря                         лес – медведь                    глаз – ухо
    Марс – планета                 дуб – желудь                      ночь – звезда
    Дом – книга                         дичь – выстрел                  путь – дорога
    Нож – вилка                        рой – пчела                         сад – цветы
    Лист – дерево                    час – время                         пуля – война
    Молоко - корова                гвоздь - доска                    дождь - зонтик
     
    Внимание
     

      1.    «Вычеркни буквы». Для этого упражнения берется газетная вырезка текста. Ребенку предлагается находить и вычеркивать в тексте какую-то определенную букву (например, букву О) по строчкам.

    Позднее задание можно усложнить, предлагая вычеркивать сразу 2 разных буквы одновременно или, например, вычеркнуть все буквы А и подчеркнуть все буквы Я.

           2.     «Расшифруй и посчитай». На листе записывается таблица с ключом к шифру. Например:

    1   2   3    4    5    6    7   8    9   

    А   Б   В    Г    Д   Е   Ж   З    И

    А ниже записываются примеры, арифметические действия. Ребенок должен расшифровать и посчитать.

    А + А =                И + Д – Б =

    З – Б =                   Е – В =

    3.      «Школа шифровальщиков».  Каждая буква алфавита имеет свой порядковый номер (А-1,Б-2,В-3,…Я-33). Ребенку предлагается зашифровать слова, предложения, текст, т.е. записать не буквами, а их номерами. Например, школа -  26-12-16-13-1.

    4.      Обратное задание.  Можно зашифровать какой-то текст, интересную для ребенка информацию и дать ему расшифровать.

    5.      «Наоборот». Ребенку нужно отвечать на вопросы взрослого словом и кивком головы. При этом, если согласен, говорить «да», одновременно покачиванием головы выражать несогласие, и наоборот.

    6.      «Съедобное – несъедобное». Взрослый, называя предмет, бросает мяч. Если предмет съедобный, ребенок ловит мяч, а если нет, ловить не надо.

    7.      «Летает – не летает». Взрослый называет слова и изображает руками крылья или опускает руки. Если предмет летает, то ребенок должен изобразить крылья, если не летает – опустить руки. Взрослый, стараясь обмануть, может имитировать крылья в то время, когда предмет не летает и наоборот. Ребенок должен внимательно слушать и реагировать не на действия, а на слова тренера.

    8.      «Карлики – великаны». Упражнение проводится по типу предыдущего, но дети на сигнал «карлики» должны присесть, а на сигнал «великаны» встать и поднять руки вверх. Взрослый также старается обмануть.

         9.      «Расставь значки». Можно для этого упражнения взять листок бумаги в клетку. Ребенку предлагается по строчкам проставлять значки, например, в одну клеточку точку, в следующую палочку, в третью – галочку или «+» и так чередуя несколько строк.
     

    Восприятие

      
         1.      «Глазомер». Ребенка просят определить расстояние от него до какого-то предмета. Например: «Сколько шагов от тебя до окна (двери)?». Ребенок отвечает и измеряет.

    2.      «На глаз». Взрослый показывает небольшой предмет от 5 до20 см. Предлагает ребенку на глаз определить длину предмета. Ребенок называет свой вариант. Затем взрослый измеряет этот предмет и называет точную длину.

    3.      «Послушай тишину». Одну минуту ребенку предлагают посидеть в тишине. За это время они должны услышать как можно больше звуков.

    4.    «Чудесный мешочек». Нужен мешочек, в который собрано много мелких предметов. Взрослый просит не глядя в мешочек достать из него определенный предмет.
     
     

    Психологические особенности

    Положительные проявления

    Отрицательные проявления

    Воспитательное воздействие

    Чувство взрослости Стремление делать что-то полезное, социально значимое Копируются чисто внешние проявления взрослости (курение, употребление алкоголя) Поощрять проявление, общественно одобряемое проявление взрослости
    Потребительское отношение к взрослым Желание проверить равенство прав со взрослыми Расширение своих прав и сужение своих обязанностей Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать ребенку выполнять эти требования ( ребенок должен чувствовать безопасность)
    Недостаточный опыт общения

    -

    Агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций Совместный анализ поступков ребенка
    Реакция группирования Подростковая группа своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение Ребенок полностью растворяется в группе, без нее как бы не существует. Влияние группы тем больше, чем неблагополучнее его отношения с родителями Налаживание взаимоотношений в семье. Расширить мир увлечений подростка
    Самооценка Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а так же на познание себя и других в процессе общения Низкая или неоправданно высокая самооценка Оценочные суждения со стороны взрослых должны быть направлены не на личность в целом, а на конкретный поступок. Обстоятельный разбор причин побед и неудач
     
    Подробнее об этом прочитать вы сможете в книгах:
    "Практическая психология образования". Под ред И.В.Дубровиной. М.: 1997,
    "Книга для родителей старшеклассников". Толстых Н.Н. М.: 2000

    Календарь
    «  Июнь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Net-school

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    интернет статистика
    интернет статистика

    Поиск

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 518


    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz